В России запустился сервис Samsung Pay для оплаты с помощью смартфона. Мы протестировали работу сервиса: скорость и удобство оплаты ничем не отличаются от операций с обычной пластиковой картой. Платежи проходили и при отсутствии на терминалах функции Pay Pass. Стоит ли пользоваться сервисом Основатель сервиса для тестирования сайтов и мобильных приложений UsabilityLab Дмитрий Сатин считает, что удобство этого сервиса очевидно. «Если вы платите телефоном, вы фактически совершаете два движения — достаете его и прикладываете к терминалу. Поэтому такой сервис будет очень востребован», — говорит он. Однако эксперт полагает, что его распространение может сдерживать малое количество терминалов. «Очень многое зависит от продавцов. В магазинах, где оборот небольшой, может быть просто невыгодно устанавливать терминал, принимающий банковские карты», — рассказывает Сатин. Он также считает, что сдерживающим фактором будет то, что сервис доступен всего на нескольких моделях Samsung. Антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев полагает, что этой системой будут пользоваться в основном люди, которые купили смартфон с уже установленным приложением. Директор платежных систем, зампред правления Тинькофф Банка Анатолий Макешин говорит, что массовый переход клиентов на Samsung Pay в ближайшее время маловероятен, поскольку эта технология пока работает на очень ограниченном количестве моделей смартфонов. Он говорит, что приложением для бесконтактной оплаты покупок Тинькофф Банка пользуются владельцы не только аппаратов Samsung, но и других смартфонов на платформе Android. Александра Киракасянц
|